Для допуска к экзамену Вы должны иметь следующие документы:

а) Общегражданский паспорт;

б) Действующую медицинскую справку установленного образца;

в) Если есть — то водительское удостоверение с категориями

г) Свидетельство об окончании автомотошколы (которое вы получите после окончания курса и сдачи внутренних экзаменов).

В г. Москве экзамен для получения водительского удостоверения категории «А»и «А1» проводится районными экзаменационными подразделениями ГИБДД  и состоит из двух частей.

1. Теоретическая часть (сдается независимо от наличия у Вас водительского удостоверения с другими     открытыми категориями)

2. Практическая часть

Практический экзамен по вождению для кандидатов в водители ТС категории «А» и «А1» проводится на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа и состоит из комплекса упражнений на закрытой от движения площадке:

1) «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон — торможение»;

2) «Змейка”, «Колейная доска», «Движение с малой скоростью»;

3) «Габаритная восьмерка».

Метод проведения экзамена и последовательность выполнения упражнений определяются экзаменатором.

Перед началом выполнения любого упражнения мотоцикл должен быть установлен в предстартовой зоне, двигатель — прогрет, рычаг коробки передач — в нейтральном положении. По команде экзаменатора Вы должны:

- занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;

- подготовиться к выполнению упражнения;

- занять исходную позицию перед линией «СТАРТ»;

После остановки по окончании упражнения необходимо включить нейтральную передачу.

Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств.

Оценка за каждое упражнение, а также итоговая оценка за практический экзамен выставляется экзаменатором по той же системе, что и для кандидатов в водители ТС категорий «В», «С» и «D».

Комплекс испытательных упражнений

«Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон—торможение»

Вам предстоит выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах;

- движение по прямой в «габаритном коридоре»; движение по траектории «габаритный полукруг»; переключение передачи с низшей на высшую и обратно; остановку перед линией «СТОП» на расстоянии не более 0,4 м, а также подачу сигналов рукой (рис. 1).

Упражнение начинается в стартовых воротах, где вы должны плавно начать движение на первой передаче и затем въехать в «габаритный коридор». Скорость движения выбираете самостоятельно, с учетом того, чтобы мотоцикл был устойчив и в тоже время, чтобы двигатель работал с разумными оборотами.

Когда мотоцикл приблизится к контрольной стойке, обозначающей половину длины коридора, вы должны будете подать сигнал левого поворота вытянув левую руку горизонтально в сторону. Сразу же после проезда контрольной стойки руку надо вернуть обратно на руль.

14

Далее вам предстоит проехать по «Габаритному полукругу», что практически является обычным разворотом. На выходе из этого «разворота» вы обязаны немного разогнаться и переключиться на вторую передачу.

Приближаясь к контрольной стойке «Торможение», следует подготовиться к переключению второй передачи на первую  и к последующей остановке перед линией «СТОП».

Будет лучше,если Вы заранее спланируете свои действия:

- около контрольной стойки «Торможение» сбросить газ;

- переключить вторую передачу на первую;

- подать сигнал торможения, для чего левую руку поднять вертикально вверх с выпрямленным локтем;

- остановиться перед линией «СТОП» так, чтобы расстояние между линией и передним колесом получилось не более 40 см.

Ошибки при выполнении упражнения «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон—торможение»

Грубые ошибки – 5 штрафных баллов

Отклонение от заданной траектории.

Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.

Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения. Не подан рукой сигнал левого поворота (разворота).

Остановка перед линией “СТОП” произведена на расстоянии более 0,4 м или линия была пересечена.

Средние ошибки – 3 штрафных балла

При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.

Сигнал левого поворота (разворота) рукой подан после проезда середины “габаритного коридора”.

Не произведено переключение передачи с низшей на высшую или с высшей на низшую.

Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

Мелкие ошибки – 1 штрафной балл

Не подан рукой сигнал торможения.

Перед линией “СТОП” произведено резкое торможение (блокировка колеса).

«Змейка», «Колейная доска», «Движение с малой скоростью»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по траектории “ змейка ”; движение по “колейной доске”; движение в “габаритном коридоре” с малой скоростью и остановку перед линией “СТОП” (рис. 2).

Начинать движение от линии “СТАРТ” надо с таким расчетом, чтобы при въезде на “змейку” первый разметочный конус оказался от Вас слева. Затем, грамотно работая рулем, газом и тормозом Вы должны объехать оставшиеся 4 конуса и по большому радиусу въехать на “колейную доску”. Здесь придется проявить мастерство удержания мотоцикла в движении по прямой линии.

15

Далее Вас ждет “габаритный коридор” (длиной 10 м), по которому Вы обязаны проехать с малой скоростью за время не менее 5 сек и при этом не коснуться поверхности площадки ногой.

Заканчивается упражнение перед линией “СТОП”, где надо будет плавно остановиться.

Типичные ошибки при выполнении упражнения “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”

Грубые ошибки – 5 штрафных баллов

Отклонение от заданной траектории.

Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.

Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения.

Пересечена линия “СТОП”.

Средние ошибки – 3 штрафных балла

При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.

Не выполнен временной норматив при движении с малой скоростью в “габаритном коридоре”.

Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

«Габаритная восьмерка»

Вам предстоит выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах;

- движение по траектории “ габаритная восьмерка” и остановку перед линией “СТОП” (рис. 3).

16